?

Log in

No account? Create an account

April 2019

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Коммерческий блог?

   Я недавно участвовала в обсуждении, где высказалось мнение, что статистика посещений блогеру важна тогда, когда «он хочет, чтобы блог был коммерческим». И в некоторых коментах еще было, что мол «это нужно только тем, у кого он коммерческий, а вот у меня блог для удовольствия». Поскольку мнение встречала такое не единожды – то там, то там проскальзывает, хочу поговорить об этом )) 

Тем более я «варюсь» в этой среде уже какое-то время со многими общаюсь, с некоторыми даже виделась лично, в последнее время и контакты с пиар службами у меня завязались.

  Но я искренне не понимаю, что такое в России «коммерческий блог» и уверена, что таких просто нет. Как вы вообще себе это представляете? Кто платит и за что? Зачем марке платить что-то блогеру, если во всем мире есть практика предоставить продукт на тестирование. Вот и все что получает  блогер – бесплатную банку. Это, безусловно, может и сэкономить бюджет. Но никак не делает из блога бизнес. И чтобы получить когда-то бесплатную банку, вы представляете, сколько нужно их купить и потратить часов и суток в совокупности на написание поста, фотографирование, ответы на комментарии. Вы все еще верите, что за бесплатные банки человек будет это делать?

Может проще за год взять кредит и открыть бизнес, чем так вкладываться в коммерческое светлое будущее своего блога?)

И вы верите, что человек может столько уделять времени чему-то, за что ему не платят не ради удовольствия? А ради чего тогда?

И почему в некоторых кругах считается, что «стыдно» гордиться статистикой? Мне кажется это сродни очень русской черте – стыдно хватиться успехом, лучше помалкивать и не высовываться.

Ведь плох тот спортсмен, который не хочет стать чемпионом мира. И почему человек, ведущий публичный блог не может иметь какие-то амбиции стать популярным интересным и уважаемым? Это плохое желание чтоли?

   Меня знакомые далекие от бьюти-блогов в целом, но знающие о моем увлечении, когда узнают о том, что что-то присылают марки, сразу как-то заговорщически смотрят типа «и о них за это хорошо пишешь?». Вот видимо русские люди настолько привыкли к тотальной коррупции во всех сферах, что иначе ситуацию уже и представить не могут )). 

А я думаю, если марка хочет супер медовый отзыв так проще самому зарегистрировать аккаунт и написать его самому сразу в большое сообщество. Я кстати о подобном слышала, но не знаю домыслы это или кто-то был уличен действительно.

А блогеры-то на виду постоянно, да еще и сейчас стало так модно их критиковать.
Вот, высказалась и полегчало )) 
Что вы об этом обо всем думаете? 

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
:)
"Коммерческий" - это когда заработок на показе рекламы, контент к этому отношения не имеет%))))

Ну так в русскоязычных блогах же нет этого. Да ведь?
у нас просто любят считать чужие деньги, заботиться о чужих мотивах, и вообще в принципе живо интересоваться чужой жизнью, вместо своей. отсюда и всякие разные кривотолки, которые к действительности не имеют никакого отношения.
Дааа, это тооочно.
Я как раз с мамского сайта ушла и стала вести блог тут потому, что там, когда я писала о косметике непременно начиналось "откуда столько денег, зачем вторая помада, люкс - снобизм, пойди лучше ребенком займись".. Блиин.... Вот как будто я спрашивала у них...Тебе думаю это хорошо знакомо (судя по формспрингу и твоим аноминам твоя пустая жизнь и неитересная личность не дает покоя годами )
спасибо за пост, Эля, ты так хорошо все расписала, что даже добавить нечего, кроме того что все найдутся те, кому проще раскритиковать деятельность другого нежели оторвать попу от дивана и сделать что-то полезное для мироздания самому :)
:))) Я вчера полночи писала.
К сожалению, да такие всегда есть...
Эля, я с тобой полностью согласна: блог для удовольствия. Столько негатива, сколько я читаю сейчас в ЖЖ по отношению к ББ нет наверное ни в одной стране. В иностранных блогах как-то все более приятно и дружественно, а то что там размещаются платные баннеры и т.п. считаю абсолютно нормальным, почему бы и нет? Этот человек что украл что-то или обманывает кого-то? Нет, его блог популярен, фирма захотела разместить рекламу, все шоколадно, я считаю это абсолютно нормальным. У нас у всех в головах пережитки советского прошлого, когда такие вещи считались чем-то плохим, в нормальных странах каждый зарабатывает так, как считает нужным! Я вообще свой блог изначально завела чтобы для себя систематизировать опробованные вещи и вообще я косметику безумно люблю. Я даже о френд-ленте ничего не знала. Потом постепенно стала знакомиться, узнавать все, пару дней назад даже статистику установила, мне интересно и необычно, что ко мне заходят люди:))). Вот и все...Уфф, высказалась:)
И мне полегчало от того что высказалась ))
Просо всегда-всегда интересовалась этим вот с раннего детсва. Вела дневник на сайте и конечно и про косметику писала, а потом поняла что в ЖЖ больше людей с таким же увлечением и с ними мне интересо общаться, вот и перебралась. И не думаю, что у кого-то какие-то другие мотивы были...
Согласна полностью! Одно дело мы вам платим и вы пишете то-то или марка просто дает вам банку на тестироваие впечатление-за банку и все.
И полностью ППКС то что СКОЛЬКО мы денег в косметический блог вложили ДО спонсорства это мало кто из простых людей себе представляет.
И комерческий блог это когда ты получаешь релаьные деньги и можешь не работать, а когда ты работаешь а блог в осташееся время да еще у многих с ежедневными или почти ежедневными обновлениями... люди просто не представляют сколько этотвремеи и труда, одно дело написать разово и другое дело писать каждый день или несколько раз в неделю годами!
Потому и неприятно такие мнения слышать...
У меня появляется такое ощущение, что блоги скоро себя отживут. Да, возможно, сейчас пик и он еще какое-то время продлится.
А почему отживут?
Мне кажется косметическая индустрия есть и будет и соответсвенно блоги...
Отлично написано!

И считают, главное, чужие деньги. Да кому какая разница сколько кто тратит из честнозаработанных. А то будто у человека с карточки сняли, на косметику потратили и в блоги опубликовали, а он весь такой несчастный-обсчитанный. Противно, честно слово.
:))) Прикольная ассоциация.
А что такого плохого в коммерческом блоге )) Правда тут скорее надо бы заменить на "профессиональный", хотя тоже есть риск запутаться в определениях, что такое профессиональный блог. Кстати, в упомянутом обсуждении, вроде нигде, ни в посте ни в комментариях не было слов осуждения блогам, которые высоко ценят статистику, и пр "стыдно" не было. Был вопрос, кто что больше ценит, статистику, или комментарии)) Ничего такого, что могло бы быть обидного в том, что многие ценят не статистику а атмосферу в комментариях я и близко не вижу ))) Кому-то одни критерии важны, кому-то другие. То, что кто-то ценит аудиторию комментаторов а не посетителей - совершенно нормально, ведь все мы разные, и ценности у нас разные, что же в этом плохого)) А считания чужих денег, осуждения авторов берущих банки, что всплыло в комментариях здесь, там и близко не было ))) Поражаюсь, откуда такой второй смысл вдруг взялся ))) Перечитала все комментарии к тому посту - считания денег не нашла даже косвенно))
Так я же не про твоё обсуждение только, я потому твой пост и не упоминула непосредственно - я не про него и чтобы ты не подумала, что это я типа тебе отвечаю. )) Оно мне просто напомнило про такие мнения. Хотя там было в коментах какое-то противопоставление типа "или коммерчекий или удовольствие".

коммерческий я могу понять, если только на рекламе зарабатывать, а не на статьях, много народу посещает, много видит размещенную рекламу

если будут идти заказные статьи и каждый день ахи и вздохи на определенную марку я отпишусь, зачем мне реклама напрямую? я люблю самого блогера, его стиль, фото и его мнение, а не проплаченные буквы

вот, что гуд, так это бесплатные образцы на тестирование
Ну да, но мне кажется заказные ахи-вздохи не выгодны никому - любой блогер дорожит своей репутацией и доверием к нему.
А бесплатные образцы конечно хорошо - позволяет расширить контент, ведь у каждого блогера все равно ограничен бюджет, чтобы писать о чем-то каждый день.
Эля, как вовремя!
Для меня на начальном этапе ведения блога количество посещений важно, потому что я хочу знать, для кого я пишу и что я пишу не для себя одной.
потом статистика посещений будет важна чтобы как-то дальше продвигаться, налаживать общение, сотрудничество и т.д.
ну а уж если блог стал популярным и посещаемым, мне кажется, сам Бог велел ценить каждого посетителя, т.к. это показатель профессионализма и достижения результата.

считать чужие деньги, к сожалению, проще, чем заработать самому. и проще думать, что про халявную банку написать легче легкого. но ведь начальные условия у всех в общем-то равны, никто не мешает любому взять и написать пост. однако, количество полезных блогов от этого не увеличивается ведь?
Да, вот я писала уже - я на многое взглянула иначе, когда стала пользоваться гугл налитиком. Раньше я только комментариями мерила интересность и полезность постов, но оказалось все совсем не так. Раньше я реально думала, что если нет коментов, то пост остался незамеченным и я его писала сама для себя.)
Ага - для этого ничего не нужно - пожалуйста садишь и пиши тоже, интернет всем доступен.)))
Не туда запостила, поэтому дубль два:)
Эль, я соглашусь с тобой) Просто, как мне кажется, Марина говорила о другом немного - что важнее - количество просмотров или комментариев. :) Марин, прости, что я за тебя:)))) Мне сложно, например, было бы писать в стенку, пусть меня 100 000 человек читают, но если никто ничего в ответ не пишет - это тяжело, отдавать без отдачи обратной. А гордиться статистикой - святое дело:)))) Я вот каждым новым другом горжусь))) Каждым просмотром :))) И мне очень приятно, что меня читают) И комментируют!! ) Я знаю, что многим тысячникам (более широкопрофильным) платят реальные живые деньги за упоминания продуктов, мест, проектов. Но там блоги обо всем.
Я уже успела тебе туда ответить, получила?
На мой взгляд, коммерческий блог - это публикация платных статей и платных положительных отзывов ("джинса"). Насчет первого пункта, а также размещения банеров и партнерских программ (типа, нажали на банер и купили кисть сигма с твоего сайта) - ничего плохого в этом не вижу.
Тут высказались многие блогеры, они-то знают, сколько времени уходит на написание поста. А некоторые читатели судят только со стороны.
Причем самое главное - никто никому не мешает завести свой блог и развивать его)).
Ага, я тоже естественно ничего плохого не вижу в этом и уж никак не могу представить, чтобы кто-то вел блог ради этого, это просто как небольшой бонус может быть.
Ага - бери и пиши и посмотри сам как сказочно разбогатеешь от этого, гыы ))
Коррупция - наше всё :) На этом сейчас Россия-матушка почему-то держится..
Во многом ты права - это как наболевшее. Будто человек не может делать что-то безвозмездно только для того, чтобы ему самому было приятно от того, что он пишет нужное не только для себя, но и полезное для кого-то.
Кстати - многие, например, просто не умеют так скажем - красиво писать (как я, например:)).
А вот про отзывы о марке - да, может и проще самим зарегистрироваться и писать. Но - опять таки - нужно уметь писать так, чтобы читающие облизывались. Поэтому они сначала занимаются слежкой, а потом - нанимают человека.
Лично мне вот очень нравится как ты пишешь. И если бы за это платили денЮг, скажу - что ты этого очень даже достойна!! :)
И ещё - не трепи себе нервы людЯми завистливыми, тут уж - кому что дано (а кому-то видать вообще не дано).
Спасибо ))) Нее, люди завистливые пусть живут себе - это их энергетическое питание, без него им никак. Пост не для них )) А для нормальных людей, которые могут заблуждаться по незнанию.
А можно я тут как "ни разу не писатель" скажу? Мне вот лично абсолютно все равно коммерческий блог или нет. Если интересно,красиво и доброжелательно, то я буду читать не смотря ни на что. Пожалуй, даже "красиво" не обязательно. Есть люди, которые практически без фото и свотчей ТАК напишут, что получаешь истинное удовольствие (да и пользу тоже). И если за это мое удовольствие кто-то получает деньги, то оно ж даже хорошо. А "заказные" посты и "заказных" авторов всегда видно невооруженным взглядом. Почему-то они себя особо не утруждают хотя бы каким-то подобием искренности. Смешно, чесслово.
Насчет нападок на бьюти блогеров... Казалось бы, чего проще: не нравится - не читай, иди мимо. Лично я понимаю так: есть такая категория людей, которые любят скандалы, которым в удовольствие грубость и хамство. Так же как есть такая категория любителей считать деньги в чужом кошельке. Вот они просто есть и все. Не отвечать и банить. Они не показатель аудитории. Почему взрослые, умные, самодостаточные женщины каждый раз оправдываются? :-(
И еще очень хочу сказать. В защиту "молчаливых толькочитателей". Ну, не все умеют красиво и быстро говорить. Я, например, иногда пока собирусь, уже до меня все мои мысли сказали. Причем, сказали красиво! И кроме восторженных возгласов у меня ничего не осталось. А каждый раз только восторгацца как-то глупо выглядит... Вот и я высказалась. Сорри за могобукаф.
Нее это же наоборот интересно ))
Я вот ниже уже написала, что пост не для завистников, а для нормальных людей, чтобы они не были дезинформированы.)
статистика посещений блогеру важна тогда, когда «он хочет, чтобы блог был коммерческим»


Глупость какая-то, ей-богу. Я встречала крайне мало людей, которых совсем никак не волнует их успех, пусть бы и в том, что они делают для себя. Например, мало кто заводит детей, чтоб было людям что показать, но почти всех радует, когда кто-то этих детей хвалит. Точно так же любому блоггеру, который пишет хоть сколько-нибудь осмысленные посты, бывает как минимум интересно, как окружающие оценивают эти посты и его самого. Тем более, если этот блоггер прикладывает усилия: делает свотчи, фотографии, собирает информацию, пишет какие-то слова. Оценивать интерес можно разными способами: через количество постоянных подписчиков, комментариев, перепосты и упоминания, просмотры страниц, отзывы подруг, сговорчивость PR-служб и т.д. Абсолютно ничего зазорного в этом нет.

Смешно говорить о коммерциализации блога, если автор получает скидки где-нибудь или бесплатные банки. Не всегда же присылают то, что нужно или есть в вишлисте. Не верю, что где-то есть блоггер, полностью перешедший на присылаемые продукты. Или который иным способом эти продукты добыть не сможет.

Из рекламы в блогах не люблю только, когда слишком много пресс-релизов и коммерческих записей в общей массе постов; когда размещают рекламу, не отделяя ее от не-рекламы; когда постят тексты, написанные представителями заказчика, такое обычно хорошо видно. И еще когда очень часто пишут "Этот пост не проплачен, я это не за деньги пишу, это не реклама, честное слово".

Я отлично отношусь к:
1. рекламным постам с пометкой "реклама"
2. спонсорству, пусть его хоть в каждом посте упоминают. Например, на этой неделе наш спонсор такой-то, спасибо ему, кстати, вот у них новая линейка со ссылкой. Ну, и дальше уже полноценный пост. Разве что будет не ок, если блоггер до этого марку всячески ругал или принципиально ею не пользуется, а потом согласился рекламировать.
3. когда блоггер получает процент от того, что кто-то купил по его наводке (подсчитывается через указание кода или спецссылку)
4. баннерам и контекстной рекламе, если они не раздражают (слишком много на странице, желтушные, нерелевантные, слишком навязчивая анимация и т.д.)
5. конкурсам. Это же вообще для всех профит!
6. когда блоггер получает какую-то плату за то, что начнет определенный присланный продукт обозревать в первую очередь среди десяти аналогичных присланных продуктов.

Можно и другие этичные способы сотрудничества блоггеров с брендами придумать.

Я же получаю удовольствие и пользу, когда читаю чьи-то блоги, так пускай и от меня человеку какая-то польза будет.
Спасибо большое за такое развернутое мнение ))) Блин даже и добавить нечего-то )))
А мне вот тоже недавно стали присылать и я отчетливо поняла - все же думаю, я и большинство блогеров любят покупать - прийти выбрать, принести домой. И присылания не смотря на то, что экономят в какой-то мере деньги, не заменят этого удовольствия.)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>